Модуль «Профориентация»

Ответственное лицо за реализацию профминимума – Петрова Марина Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе
e-mail: school625@mail.ru
телефон: +7(812)417-63-43.

Ответственное лицо за реализацию практико-ориентационного модуля – Халепа Светлана Людвиговна, педагог-организатор

Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. 

Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

  • базовый (не менее 40 часов в учебный год)
  • основной (не менее 60 часов в учебный год)
  • продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

 Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

  • профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда; урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков; 
  • внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.); 
  • воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий); 
  • дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей); 
  • профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов); 
  • взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий). 

Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение реализации профминимума:

  1. письмо Минпросвещения России о внедрении Единой модели профессиональной ориентации
  2. приказ о назначении ответственных лиц за реализацию профминимума
  3. методические рекомендации по профессиональной ориентации
  4. методические рекомендации по организации профориентационного минимума в школе
  5. буклет профориентационных практик.

План профориентационной работы на 2024-2025 учебный год

БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ — профориентационный проект, направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры

Материалы и документы по профориентационному минимуму

В помощь учителям, учащимся и их родителям

Санкт-Петербургское государственное учреждение “Центр содействия занятости и
профессиональной ориентации молодежи “ВЕКТОР”
• Консультации по выбору профессии (определение способностей): тел. 314-72-45
• Медико-психологические консультации: тел. 314-74-28
• Информация о профессиональных учебных заведениях: тел. 571-42-74
Адрес: Вознесенский пр., д. 25/78, ст. метро “Садовая”. Подробнее…