Образование

Реализуемые уровни образования

  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

Формы обучения

ГБОУ СОШ № 625 Невского района Санкт-Петербурга вправе осуществлять обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся.

Образовательные программы могут осваиваться в ГБОУ СОШ № 625 Невского района Санкт-Петербурга также в форме семейного образования или самообразования.

На 01.01.2019 года обучающихся, осваивающих образовательные программы в форме семейного образования или самообразования, в ГБОУ СОШ № 625 Невского района Санкт-Петербурга нет.

Обучение в ГБОУ СОШ № 625 Невского района Санкт-Петербурга осуществляется в очной, очно-заочной, заочной формах. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

При невозможности обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ГБОУ СОШ № 625, Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку по математике,   на дому в соответствии с действующим законодательством.

Нормативные сроки обучения

  • дошкольное образование, 4 года,
  • начальное общее образование, 1-4 классы,
  • основное общее образование, 5-9 классы,
  • среднее общее образование, 10-11 классы.
  • Сроки обучения по дополнительным общеобразовательным программам указаны в дополнительных общеобразовательных программах.

Информация о сроке действия аккредитации образовательных программ

Согласно свидетельству о государственной аккредитации № 951 от 03 июня 2015 года, срок действия аккредитации образовательных программ до 1 февраля 2025 года.

Образовательная программа

Учебный план

Рабочие программы дисциплин

Аннотации к программам внеурочной деятельности

1 класс

Подробнее

Волшебный карандаш

Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

Программа разработана на основе авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С.Митрохиной и типовых программ по изобразительному искусству.  Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.

Программа рассчитана на 135 часов: 1 класс 33 ч., 2 – 4 классы по 34 ч. и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками — 1ч в неделю.

Программа включает следующие разделы:

1 класс — «Радужный мир»,

2 класс — « Мы учимся быть художниками»,

3 класс — «Мы художники»,

4 класс — «Мы рисуем и исследуем».

Занимательная математика и логика

Рабочая программа «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.

 Цель — развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. — М.: «Вентана-Граф», 2013.

Программа «Занимательная математика» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 33 часа в год – 1 класс, 34 часа в год — 2-4 класс.

Содержание программы включает: Числа. Арифметические действия. Величины.

Библиотечный час

Данная программа направлена на реализацию общеинтеллектуального направления и способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.

Занятия внеурочной деятельности «В мире книг» способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Занятия внеурочной деятельности помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Специфика организации занятий по программе «Библиотечный час» заключается в создании условий для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.

Программа включает следующие разделы: Здравствуй, книга. Книги о Родине и родной природе. Писатели детям. Народная мудрость. Книги-сборники.   По страницам книг В. Сутеева. Сказки народов мира. Русские писатели-сказочники. Книги о детях и для детей. Словари, справочники, энциклопедии. Родные поэты. Писатели о писателях. Очерки и воспоминания. Мир книг.

Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.

Подвижные игры. По тропе здоровья

Данная программа реализует спортивно-оздоровительное направление, обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Курс «Подвижные игры» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Программа включает следующие разделы: Русские народные игры. Игры различных народов Подвижные игры. Эстафеты.

В мире шахмат

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир шахмат» разработана в соответствии с Положением о рабочей программе курсов внеурочной деятельности ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Целью программы является создание условий развития творческого потенциала обучающегося, развитие мышления школьника, формирование культуры здорового образа жизни.

Данная программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).

Содержание: Мир шахмат. Тактика и стратегия игры. Практическая игра.

Умелые ручки

Программа составлена на основе авторской программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.

          Данный курс позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и др.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

Данная программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).

2 класс

Подробнее

Занимательная математика и логика

Программа «Занимательная математика» составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ и разработана на основе ФГОС общего образования, примерной программы внеурочной деятельности, авторской программы «Заниматика» О.А. Холодовой. Курс  входит во внеурочную деятельность младших школьников (1-4 классы) по направлению общеинтеллектуальное развитие личности. Рабочая программа «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.

 Цель — развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Курс ориентирован на обучающихся 1-4 классов (7—11 лет). Формы и методы организации деятельности обучающихся ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности. Дополнительный образовательный курс рассчитан на четыре года обучения, 1 час в неделю 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.

Курс «Занимательная математика и логика» для начальной школы — курс интегрированный. В нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. (Арифметический блок, универсальные учебные действия, блок логических и занимательных задач, геометрический блок).

Библиотечный час

Данная программа направлена на реализацию общеинтеллектуального направления и способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.

Занятия внеурочной деятельности «В мире книг» способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Занятия внеурочной деятельности помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Специфика организации занятий по программе «Библиотечный час» заключается в создании условий для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.

Программа включает следующие разделы: Здравствуй, книга. Книги о Родине и родной природе. Писатели детям. Народная мудрость. Книги-сборники.   По страницам книг В. Сутеева. Сказки народов мира. Русские писатели-сказочники. Книги о детях и для детей. Словари, справочники, энциклопедии. Родные поэты. Писатели о писателях. Очерки и воспоминания. Мир книг.

Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.

Подвижные игры. По тропе здоровья

Данная программа реализует спортивно-оздоровительное направление, обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Курс «Подвижные игры» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Программа включает следующие разделы: Игры на развитие координации движений. Интегрированные уроки. Игры на развитие ловкости. Беседы. Лекции. Викторины. Эстафеты.

Знай и люби свой город

Рабочая программа по курсу «История Санкт-Петербурга» разработана на основе программы по школьному курсу «История и культура Санкт-Петербурга» автора Е. В. Дмитриевой. Программа предусматривает изучение развития и современной проблематики народов, регионов, ближайшего окружения для человека, его Малой Родины, то есть края. Каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия.

Цель программы- воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально – чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко-художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Количество часов в год — 34 ч (1 ч. теория и 1 ч. – практика), продолжительность занятия – 35 минут.

Волшебный карандаш

Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

Программа разработана на основе авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С.Митрохиной и типовых программ по изобразительному искусству.  Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.

Программа рассчитана на 135 часов: 1 класс  33 ч., 2 – 4 классы  по 34 ч. и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками — 1ч в неделю.

Программа включает следующие разделы:

1 класс — «Радужный мир»,

2 класс — « Мы учимся быть художниками»,

3 класс — «Мы художники»,

4 класс — «Мы рисуем и исследуем».

Мультстудия

Программа художественного развития нацелена на создание короткометражных мультфильмов с помощью видеоредактора Movie Maker с использованием разных видов анимации: пластилиновая, кукольная, бумажная, песочная и т.д.

Создание анимационных фильмов в начальной школе решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал младших школьников, развивает качества мышления, которые формируют креативность.   Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

 Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

Программа включает следующие разделы: о мультипликации, пластилиновый мультфильм в технике передвижки, мультфильмы в технике плоской перекладки, кукольные мультфильмы в технике передвижки, создание групповых и индивидуальных проектов.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Количество часов в год — 34 ч

3 класс

Подробнее

Подвижные игры. По тропе здоровья

Данная программа реализует спортивно-оздоровительное направление, обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Курс «Подвижные игры» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Включает в себя игры и упражнения развивающей и оздоровительной направленности:

Спортивные и подвижные игры. Зимние виды игры. Спортивные эстафеты.

Занятия рекомендуется проводить преимущественно на открытом воздухе.

Занимательная математика и логика

Программа кружка «Занимательная математика и логика» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Данная программа кружковой работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые заключаются в следующем:

«…Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики…» Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Цель — развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Курс ориентирован на обучающихся 1-4 классов (7—11 лет). Формы и методы организации деятельности обучающихся ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности. Дополнительный образовательный курс рассчитан на 34 часа в год,1 час в неделю.

 В курсе объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.

Инфознайка

В настоящее время компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа и общение. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания.

Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно.

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Инфознайка» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), авторской программы УМК «Технология. 3 класс» (Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева, «Просвещение» 2018г.), программы Информатика. 3–4 классы (Авторы: Могилев А. В., Могилева В. Н., Цветкова М. С., М: Бином, 2014).

Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Содержание: Интернет и его возможности. Создание текста и рисунков на компьютере. Выпуск новогодней стенгазеты. Создание презентаций. Проект «Поздравление с 8 марта». Проект «Никто не забыт, ничто не забыто».

Библиотечный час. Чтение с увлечением

Данная программа составлена на основе авторской программы «Чтение с увлечением. 3 класс.»  М.В. Буряк, Е.Н. Карышевой интегрированного курса «Чтение с увлечением. Добрые рассказы».

Программа представляет собой интеграцию предметов «Литературное чтение» и «Русский язык» (развитие речи) и является одним из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения, развития и воспитания учащихся уже в начальной школе, способствует глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению читательской культуры, привитию навыков самостоятельной работы.

Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.

Программа включает следующие разделы: рассказы В. Осеевой, Н. Артюховой, Воронковой, В Драгунского, Н. Носова, Е Пермяка, Зощенко.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

ОБЖ

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне».

Данная программа составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования на основе авторской программы Анастасовой Л.П., Ижевского П.В., Ивановой Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Программы для учащихся 1-4 классов образовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2008 г.

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Содержание программы: Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения. Основы медицинских знаний и оказание первой МП. Основы здорового образа жизни. Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

«Волшебное рисование. Изонить.»

Программа внеурочных занятий «Волшебная нить» имеет художественно- эстетическую направленность и способствует развитию художественных способностей и эстетического вкуса у детей.

Работы в техники изонити формируют такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывают аккуратность, усидчивость, т.е. способствуют развитию личности ребенка.  Занятия изонитью способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребенка; обеспечивают эмоциональное благополучие ребёнка; способствуют целостному процессу психического, умственного и физического развития ребёнка; создают условия для самореализации личности.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

4 класс

Подробнее

Подвижные игры. По тропе здоровья

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры. По тропе здоровья» направлена на активизацию двигательной активности младших школьников во внеурочное время, воспитание культуры игрового общения, ценного отношения к подвижным играм, как наследию и к проявлению здорового образа жизни, умение вовлечь в занятия спортом своё ближайшее окружение (семью, друзей), способствовать развитию коммуникативных умений.

Курс «Подвижные игры» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.

Программа «Подвижные игры. По тропе здоровья» для учащихся 4-х классов рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Включает в себя игры и упражнения развивающей и  оздоровительной направленности.

Включает в себя игры и упражнения развивающей и оздоровительной направленности:

Спортивные и подвижные игры. Зимние виды игры. Спортивные эстафеты.

Занятия рекомендуется проводить преимущественно на открытом воздухе.

Библиотечный час. В мире книг

Программа предполагает создание условий для духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России.

Данная программа направлена на реализацию общеинтеллектуального направления и способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю

Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.

Программа включает следующие разделы: История книги. Библиотеки. По дорогам сказок. Сказки народные и литературные. Книги-сборники. Басни и баснописцы. Книги о родной природе. Книги Л.Н. Толстого для детей. Животные — герои детской литературы. Дети — герои книг. Газеты и журналы для детей.

Занимательная математика и логика

Программа кружка «Занимательная математика и логика» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Данная программа кружковой работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые заключаются в следующем:

«…Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики…» Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Цель — развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Курс ориентирован на обучающихся 1-4 классов (7—11 лет). Формы и методы организации деятельности обучающихся ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности. Дополнительный образовательный курс рассчитан на 34 часа в год,1 час в неделю.

 В курсе объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.

Занимательная информатика

Занимательная информатика» разработана с использованием методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В. Григорьева, П.В. Степанова, примерных программ внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского.

Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности.

Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру универсальных учебных действий. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса.

Основные вопросы содержания курса: устройство компьютера, текстовый и графический редактор, программа PowerPoint, электронная таблица.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Знай и люби свой город  

Важным компонентом просвещения и образования на территории многонациональной Российской Федерации является «национально-региональный компонент», который предусматривает изучение развития и современной проблематики народов, регионов, ближайшего окружения для человека, его Малой Родины, то есть края. Каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия.

В курсе включены темы, дающие младшим школьникам начальные представления об основании Санкт- Петербурга, развившегося на островах в дельте реки Невы по воле Петра I; о его наиболее ярких, запоминающихся архитектурных памятниках и их создателях; о государственных символах; о музеях и театрах города, его прекрасных решётках и оградах в великолепном скульптурном убранстве. Об истории, культуре и развитии Санкт – Петербурга.

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Содержание программы: Конкурсы. Викторины. Игры- путешествия. Видеозанятия. Беседы. Лекции.

5 класс

Подробнее

Подвижные игры

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» направлена на активизацию двигательной активности школьников во внеурочное время, воспитание культуры игрового общения, ценного отношения к подвижным играм, как наследию и к проявлению здорового образа жизни, умение вовлечь в занятия спортом своё ближайшее окружение (семью, друзей), способствовать развитию коммуникативных умений.

Эта программа способствует воспитанию здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности, игры.

Программа «Подвижные игры. По тропе здоровья» для учащихся 5-х классов рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Включает в себя игры и упражнения развивающей и оздоровительной направленности.

Содержание: Невская стометровка. Школьный этап Олимпиады школьников по физической культуре. «Веселые старты!». Подвижные игры. Пионербол. Мяч в воздухе. Легкоатлетическое 4-х многоборье.

История Санкт-Петербурга

В основе разработанной программы лежит программа курса «Санкт-Петербург – город музей», разработанная специалистами информационно-методическим центром Приморского района г. Санкт -Петербурга. Программа рассчитана на 25,5 часов (в каждом классе – 0,75 часа в неделю). Курс внеурочной деятельности – нелинейных, состоит из проводимых в течение учебного года экскурсий.

Главные идеи программы: каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия. Важным компонентом просвещения и образования на территории многонациональной Российской Федерации является «национально-региональный компонент», который предусматривает изучение развития и современной проблематики народов, регионов, ближайшего окружения для человека, его Малой Родины, то есть края. Каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия

Программа рассчитана на проведение экскурсий (по 4-5 часов) по следующей тематике: Тематическая экскурсия по литературе «А.С. Пушкин в Петербурге». Тематическая экскурсия по истории «Героическая защита Ленинграда». «Православные храмы Петербурга».                               
Тематическая экскурсия «Петровский Петербург» по истории, по литературе.

В мире шахмат

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир шахмат» разработана в соответствии с Положением о рабочей программе курсов внеурочной деятельности ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Целью программы является создание условий развития творческого потенциала обучающегося, развитие мышления школьника, формирование культуры здорового образа жизни.

Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Содержание: Мир шахмат. Тактика и стратегия игры. Практическая игра.

Смотрю на мир глазами художника

Программа «Смотрю на мир глазами художника» рассчитана на учащихся, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. «Начальное и основное образование» под редакцией В.А.Горского. Москва. Просвещение, 2011.

  Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики.

Рабочая программа рассчитана на 5-8 классы, в год- 34 часа, 1 час в неделю.

Программа состоит из 6 тематических блоков: Живопись. Графика. Скульптура. Бумажная пластика. Работа с природным материалом. Экскурсии, беседы, проведение выставок.

Занимательная математика и логика

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика и логика» адресована учащимся 5 класса и является одной из важных составляющих работы с актуально одаренными детьми и с мотивированными детьми, которые подают надежды на проявление способностей в области математики в будущем.Программа кружка «Занимательная математика и логика» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. 

Курс ориентирован на обучающихся 5 классов, рассчитан на 34 часа в год,1 час в неделю. Содержание включает: сюжетные задачи, числовые ребусы, геометрия- задачи на разрезание, Пересечение и объединение множеств. Круги Эйлера. Задача Пуассона. Занимательные задачи на проценты.

Занимательная английская грамматика

Программа «Занимательный английский» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

 Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли.

Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа).

Содержание включает: Мир игр, песен, рифмовок и стихов. Бытовой английский. Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России. Наша первая сказка. Приятного аппетита. Моё первое знакомство с Англией.

Клуб интеллектуальных игр

Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей обучающихся 5‒8 классов, подготовки их к участию в интеллектуальных играх межшкольного уровня. Программа «Клуб интеллектуальных игр» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Программа состоит из пяти блоков: Ознакомление с правилами предстоящих игр, стратегиями участников, методами решения интеллектуальных задач. Командные состязания: викторины, конкурсы, клуб знатоков «Что? Где? Когда?», соревнования по шашкам и шахматам и др. Индивидуальные соревнования: решение кроссвордов, конкурсы решения шашечных задач и др. Самостоятельная подготовка к предстоящим интеллектуальным состязаниям: работа с литературой, интернет-источниками. Подведение итогов.

Я и общество

  Программа «Я и общество» направлена на активизацию внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа).

Программа состоит из 5 блоков: человек, семья, школа, труд, Родина и нацелена на   умения находить нужную социальную информацию источниках; адекватно её восприни­мать, применяя основные обществоведческие термины и поня­тия ,конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями, давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

Твори добро

Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5-6 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Основными задачами являются: формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме, формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Программа рассчитана на 1 года обучения, 34ч. в год (1 час в неделю).

В реализации программы 5 разделов: Из истории волонтерского движения в мире и России, познаю себя и других, учимся работать с документами, участие в акциях и конкурсах, пропаганда здорового образа жизни.

Живой мир вокруг нас

Программа внеурочной деятельности «Живой мир вокруг нас» адресована учащимся 5 классов и соответствует требованиям Федерального государ­ственного образовательного стандарта основного общего обра­зования.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год)

Основной целью курса «Живой мир вокруг нас» является ознакомление с окружающим миром, формиро­вание целостного представления об окружающем мире, осознание места и роли человека. В курсе раскрываются доступные пониманию обучающимися взаимосвязи, существующие в природе и обществен­ной жизни: человек и природа рассматриваются в них неразрывно.

Основы проектной деятельности

Программа «Проектной деятельности» создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.   Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности», направление — «Проектная деятельность».  

На проектную деятельность в 5 классах отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа внеурочной деятельности.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.    

Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.

Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий.

Школа безопасного поведения

Программа «Школа  безопасного поведения» направлена на более полную реализацию требований федерального государственного стандарта (ФГОС) по предмету. В этом проявляется актуальность использования внеурочной деятельности учащихся.     Цель- способствовать реализации требований ФГОС по развитию личностных качеств учащихся, необходимых для повышения уровня защищенности и безопасности в повседневной жизни и в природных условиях.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год)

Программа позволяет формировать здоровый и безопасный образ жизни, усваивать правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и на дорогах, прививать навыки оказания первой помощи в различных жизненных ситуациях.

6 класс

Подробнее

Подвижные игры

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» направлена на активизацию двигательной активности школьников во внеурочное время, воспитание культуры игрового общения, ценного отношения к подвижным играм, как наследию и к проявлению здорового образа жизни, умение вовлечь в занятия спортом своё ближайшее окружение (семью, друзей), способствовать развитию коммуникативных умений.

Эта программа способствует воспитанию здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности, игры.

Программа «Подвижные игры. По тропе здоровья» для учащихся 5-х классов рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Включает в себя игры и упражнения развивающей и  оздоровительной направленности.

Содержание: Невская стометровка. Школьный этап Олимпиады школьников по физической культуре. «Веселые старты!». Подвижные игры. Пионербол. Мяч в воздухе. Легкоатлетическое 4-х многоборье.

В мире шахмат

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир шахмат» разработана в соответствии с Положением о рабочей программе курсов внеурочной деятельности ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Целью программы является создание условий развития творческого потенциала обучающегося, развитие мышления школьника, формирование культуры здорового образа жизни.

Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Содержание: Мир шахмат. Тактика и стратегия игры. Практическая игра.

Занимательная математика и логика

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика и логика» адресована учащимся 6 класса и является одной из важных составляющих работы с актуально одаренными детьми и с мотивированными детьми, которые подают надежды на проявление способностей в области математики в будущем.Программа внеурочной деятельности  «Занимательная математика и логика» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Отбор тех или иных задач для рассмотрения на занятии определяется исключительно педагогом, ведущим внеурочную деятельность в соответствии с уровнем базовой математической подготовки учащихся, а также уровнем их мотивации и потенциальной одаренности.

Курс ориентирован на обучающихся 6 классов, рассчитан на 34 часа в год,1 час в неделю. Содержание включает: сюжетные задачи, числовые ребусы, геометрия- задачи на разрезание, Пересечение и объединение множеств. Круги Эйлера. Задача Пуассона. Занимательные задачи на проценты.

Клуб интеллектуальных игр

Программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей обучающихся 5‒8 классов, подготовки их к участию в интеллектуальных играх межшкольного уровня. Программа «Клуб интеллектуальных игр» педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Программа состоит из  пяти блоков: Ознакомление  с  правилами предстоящих  игр,  стратегиями участников, методами решения  интеллектуальных задач. Командные состязания: викторины, конкурсы, клуб знатоков “Что? Где? Когда?”, соревнования по шашкам и шахматам и др. Индивидуальные соревнования: решение кроссвордов, конкурсы решения шашечных задач и др. Самостоятельная подготовка к предстоящим интеллектуальным состязаниям: работа с литературой, интернет-источниками. Подведение итогов.

История Санкт-Петербурга

В основе разработанной программы лежит программа курса «Санкт-Петербург – город музей», разработанная специалистами информационно-методическим центром Приморского района г. Санкт -Петербурга. Программа рассчитана на 25,5 часов (в каждом классе – 0,75 часа в неделю). Курс внеурочной деятельности – нелинейных, состоит из проводимых в течение учебного года экскурсий.

Главные идеи программы: каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия. Важным компонентом просвещения и образования на территории многонациональной Российской Федерации является «национально-региональный компонент», который предусматривает изучение развития и современной проблематики народов, регионов, ближайшего окружения для человека, его Малой Родины, то есть края. Каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия

Программа рассчитана на проведение экскурсий (по 4-5 часов) по следующей тематике: Экскурсия на шоколадную фабрику им. К. Самойловой. Учебная экскурсия в Эрмитаж. Интерактивная экскурсия «История Невского района». Экскурсия в Музей тёмных лабиринтов. Диорама. Невский пятачок. Экскурсия в ботанический сад Петра Великого.

.

Твори добро

Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5-6 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Основными задачами являются: формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме, формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Программа рассчитана на 1 года обучения, 34ч. в год (1 часа в неделю).

В реализации программы 5 разделов: Из истории волонтерского движения в мире и России,  познаю себя и других, учимся работать с документами,  участие в акциях и конкурсах, пропаганда здорового образа жизни.

Занимательная английская грамматика

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» предназначена для учащихся 6 классов

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом примерной основной образовательной программы одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию .

Программа рассчитана на 1 года обучения, 34ч. в год (1 часа в неделю).

Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания обучающихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами.

Рыцари средневековья

Программа «Рыцари средневековья» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 6 класса в рамках реализации ФГОС. Планирование занятий рассчитано на 34 часа в год (1 раз в неделю).

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у шестиклассников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных обще-учебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет учащимся проявить себя, выявить свой творческий потенциал.

По следам Робинзона

Рабочая программа по внеурочной деятельности «По следам Робинзона» составлена на основе ФГОС основного общего образования.

Целью рабочей программы является создание условий для всестороннего развития личности ребенка, формирования географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и ценностного отношения к миру

Основные задачи курса: систематизация и расширение представлений о картографии, топонимики; развитие интереса к познанию этих отраслей географии; формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков правильного поведения в природной среде.

Программа рассчитана на 34  часа ( 1 час в неделю).

В содержание программы входят следующие разделы: понимания карты, географическая карта, юные картографы и топонимисты, страны мира.

Библиотечный час

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Занятия по программе «Библиотечный час» помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Программа рассчитана на 1 час в неделю ( 34 часа)

Преемственность программы с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями, позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира.

Школа безопасного поведения

Программа «Школа безопасного поведения» направлена на более полную реализацию требований федерального государственного стандарта (ФГОС) по предмету. В этом проявляется актуальность использования внеурочной деятельности учащихся.     Цель- способствовать реализации требований ФГОС по развитию личностных качеств учащихся, необходимых для повышения уровня защищенности и безопасности в повседневной жизни и в природных условиях.

Программа рассчитана на 1 час в неделю ( 34 часа в год) Программа позволяет формировать здоровый и безопасный образ жизни, усваивать правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и на дорогах, прививать навыки оказания первой помощи в различных жизненных ситуациях

7 класс

Подробнее

Подвижные игры

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» направлена на активизацию двигательной активности школьников во внеурочное время, воспитание культуры игрового общения, ценного отношения к подвижным играм, как наследию и к проявлению здорового образа жизни, умение вовлечь в занятия спортом своё ближайшее окружение (семью, друзей), способствовать развитию коммуникативных умений.

Эта программа способствует воспитанию здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности, игры.

Программа «Подвижные игры. По тропе здоровья» для учащихся 7-х классов рассчитана на 0,25 часа в неделю. Включает в себя игры и упражнения развивающей и оздоровительной направленности.

Содержание: Невская стометровка. Школьный этап Олимпиады школьников по физической культуре. «Веселые старты!». Подвижные игры. Пионербол. Мяч в воздухе. Легкоатлетическое 4-х многоборье.

Математика- часть нашей жизни

Данная программа своим содержанием может привлечь внимание обучающихся, обеспечить осмысление математических знаний, их практического значения. Математическое образование не будет представляться им чем-то абстрактным, и все реже будет возникать вопрос: “А зачем нам нужно изучать математику?”.

Программа имеет прикладное и образовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, намечает и использует целый ряд межпредметных связей.

Курс рассчитан на 34 часа в год,1 час в неделю. Содержание включает модули: Математика в быту. Математика в профессии. Математика в бизнесе. Математика и общество. Математика в природе.

Занимательная английская грамматика

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательная грамматика» имеет общеинтеллектуальную (научно-познавательную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся 7 класса.  Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательная грамматика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и научно-методического пособия «Внеурочная деятельность. Методический конструктор» (авторы Д.В. Григорьев, П.В. Степанов).

Главной целью данного курса является: развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком путём углубления и закрепления уже имеющиеся знаний и получения дополнительных.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом по иностранным языкам для учащихся 7 класса.

Решения нестандартных задач по физике

Программа разработана на основе ФГОС ООО и предполагает формирование у обучающихся целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; развитие интереса к физике и решению физических задач и формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться с приемами и методами решения задач, проведения экспериментально-исследовательской деятельности в современном учебном процессе по физике, ознакомиться со многими интересными вопросами физики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.

Данный курс рассчитан на 34 учебных часа в год, 1час в неделю.

Содержание включает: Физическая задача. Классификация задач, Правила и приемы решения физических задач, Динамика и статика, Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел.

Клуб интеллектуальных игр

Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей обучающихся 5‒8 классов, подготовки их к участию в интеллектуальных играх межшкольного уровня. Программа «Клуб интеллектуальных игр» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Программа состоит из пяти блоков: Ознакомление с правилами предстоящих игр, стратегиями участников, методами решения интеллектуальных задач. Командные состязания: викторины, конкурсы, клуб знатоков «Что? Где? Когда?», соревнования по шашкам и шахматам и др. Индивидуальные соревнования: решение кроссвордов, конкурсы решения шашечных задач и др. Самостоятельная подготовка к предстоящим интеллектуальным состязаниям: работа с литературой, интернет-источниками. Подведение итогов.

Безопасность жизни. Противопожарная безопасность

Основной целью данной программы является профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности, а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим. Работа кружка направлена на совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, помощи в профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров, а в случае необходимости – их использование при пожаре.

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Программа рассчитана на учащихся 7-8-х классов.

Содержание программы выстроено по двум линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и оказание первой помощи. Основные темы курса: «Характеристика пожаров», «Действия при пожаре», «Оказание помощи потерпевшим».

История Санкт-Петербурга

В основе разработанной программы лежит программа курса «Санкт-Петербург – город музей», разработанная специалистами информационно-методическим центром Приморского района г. Санкт -Петербурга. Программа рассчитана на 25,5 часов (в каждом классе – 0,75 часа в неделю). Курс внеурочной деятельности – нелинейных, состоит из проводимых в течение учебного года экскурсий.

Главные идеи программы: каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия. Важным компонентом просвещения и образования на территории многонациональной Российской Федерации является «национально-региональный компонент», который предусматривает изучение развития и современной проблематики народов, регионов, ближайшего окружения для человека, его Малой Родины, то есть края. Каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия.

Программа рассчитана на проведение экскурсий (по 4-5 часов) по следующей тематике: Экскурсия в г. Пушкин, посещение Лицея, парка Екатерининского дворца. Экскурсия «Легенды Петербурга». Экскурсия в город Кронштадт. Интерактивная экскурсия «История невского района».  Экскурсия в город Выборг. Пулковские высоты. Саблинские пещеры.

Социальное проектирование: дорогою добра

Программа «Социальное проектирование: дорогою добра» рассчитана на учащихся седьмого класса, увлекающихся социально значимой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Задания направлены на освоение теоретической базы волонтёрского движения, а также их практической реализации.

Программа направлена на формирование универсальных учебных действий (УУД): — в блок личностных УУД входит ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Цель программы — инициирование и развитие подросткового добровольческого движения, возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

В соответствии с программой планируется знакомство с деятельностью волонтерских организации в мире и России, содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков, овладение основными практическими умениями в области социальных отношений, формирование позитивного мнения по отношению к людям с ограниченными возможностями, опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере. 

Учусь создавать проект

         Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности «Учусь создавать проекты» предназначена для изучения основ проектирования учащимися основной общеобразовательной школы и ориентирована на формирование у них навыков научной творческой деятельности и исследовательской грамотности.

        Содержание курса составляют сведения о различных видах проектов и проектных продуктах, что позволяет учащимся уже на начальном этапе осуществить их выбор и попробовать себя в их создании. Работа над проектом позволяет учащемуся осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие в окружающем его мире. Проектная деятельность направлена на патриотическое воспитание обучающихся на базе школьного музея.

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Принципиальным является характер занятий – это групповые или индивидуальные формы работы, деятельностный режим, практико-ориентированная направленность обучения.

8 класс

Подробнее

Подвижные игры

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» направлена на активизацию двигательной активности школьников во внеурочное время, воспитание культуры игрового общения, ценного отношения к подвижным играм, как наследию и к проявлению здорового образа жизни, умение вовлечь в занятия спортом своё ближайшее окружение (семью, друзей), способствовать развитию коммуникативных умений.

Эта программа способствует воспитанию здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности, игры.

Программа «Подвижные игры. По тропе здоровья» для учащихся 7-х классов рассчитана на 0,25 часа в неделю. Включает в себя игры и упражнения развивающей и оздоровительной направленности.

Содержание: Невская стометровка. Школьный этап Олимпиады школьников по физической культуре. «Веселые старты!». Подвижные игры. Пионербол. Мяч в воздухе. Легкоатлетическое 4-х многоборье.

История Санкт-Петербурга

В основе разработанной программы лежит программа курса «Санкт-Петербург – город музей», разработанная специалистами информационно-методическим центром Приморского района г. Санкт -Петербурга. Программа рассчитана на 25,5 часов (в каждом классе – 0,75 часа в неделю). Курс внеурочной деятельности – нелинейных, состоит из проводимых в течение учебного года экскурсий.

Главные идеи программы: каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия. Важным компонентом просвещения и образования на территории многонациональной Российской Федерации является «национально-региональный компонент», который предусматривает изучение развития и современной проблематики народов, регионов, ближайшего окружения для человека, его Малой Родины, то есть края. Каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия

Программа рассчитана на проведение экскурсий (по 4-5 часов) по следующей тематике: Экскурсия в ботанический сад Петра Великого. Экскурсия в Гатчину. Экскурсия «Выборгская крепость. Монрепо». Экскурсия в Выру. Обзорная пешая экскурсия по г. Санкт-Петербургу. Экскурсия в Пушкин. Экскурсия в музей обороны и блокады Ленинграда.

Решение задач с параметрами

 Рабочая программа курса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по предмету, с учетом Примерной основной образовательной программы, на основе Программы по математике для общеобразовательных учреждений, реализующих профильный уровень, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по темам курса.

Программа курса «Решение нестандартных задач по математике и заданий с параметрами» в 8 классе предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в базовый курс математики основной школы, но необходимы при дальнейшем ее изучении, при сдаче экзамена за курс основной школы.

Программа рассчитана на 34 часа в год,1 час в неделю.

Содержание курса: Параметры. Решение текстовых задач. Алгебра модуля. Решение олимпиадных задач с параметрами.

Решения нестандартных задач по физике

 Программа разработана на основе требований ФГОС СОО и предполагает формирование у обучающихся целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; развитие интереса к физике и решению физических задач и формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться с приемами и методами решения задач, проведения экспериментально-исследовательской деятельности в современном учебном процессе по физике, ознакомиться со многими интересными вопросами физики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.

Данный курс рассчитан на 34 учебных часа в год, 1час в неделю.

Содержание включает: Законы сохранения. Электрическое и магнитное поля. Постоянный электрический ток. Световые явления.

Клуб интеллектуальных игр

Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей обучающихся 5‒8 классов, подготовки их к участию в интеллектуальных играх межшкольного уровня. Программа «Клуб интеллектуальных игр» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Программа состоит из пяти блоков: Ознакомление с правилами предстоящих игр, стратегиями участников, методами решения интеллектуальных задач. Командные состязания: викторины, конкурсы, клуб знатоков “Что? Где? Когда?”, соревнования по шашкам и шахматам и др. Индивидуальные соревнования: решение кроссвордов, конкурсы решения шашечных задач и др. Самостоятельная подготовка к предстоящим интеллектуальным состязаниям: работа с литературой, интернет-источниками. Подведение итогов.

Программируем вместе

Программа учебной практики «Программируем вместе» составлена на основе письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2012г. № 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» и учебного пособия «Начала программирования в среде ЛогоМиры» (автор В.Г. Белова). На основе стандарта среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ для профильного уровня и на основе программы элективного курса «Построение алгоритмов в средах различных исполнителей».

Информатика изучается в 7 и 8 классах основной школы по 1 часу в неделю, всего 34 часа.

В содержание входит: Понятие алгоритма и исполнителя. Языки программирования, язык программирования Паскаль.

Основы проектной деятельности

Программа разработана на основе требований ФГОС СОО и предполагает развитии проектной компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-проектной деятельности. Занятия носят индивидуально-групповой характер. Занятия по программе строятся на сочетании теоретических аудиторных занятий и практических. Практические занятия проводятся в классе, библиотеке школы.

Цель программы: создание условий для успешного освоения учащимися основ проектно-исследовательской деятельности.

Программа рассчитана на   34 часа в год, один час в неделю.

Содержание программы: Введение. Цели и задачи программы. Исследование и проектирование. Сходство и различия. Зачем нужно учиться исследовать и проектировать. Личностные качества, которые необходимые для реализации проектов или исследований. Результат исследования.  Проблема и проблемный вопрос. Отличительные признаки проблемы. Разница проблем, стоящих перед человечеством, государством, семьей и перед тобой лично.    Объект и предмет в исследовательской работе. Гипотеза.    Методы исследования и проектирования. Анализ и обсуждение результатов. Подготовка и отчёт работы.

Занимательная английская грамматика

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом примерной основной образовательной программы.

Цель программы — подготовка обучающихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).

На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение грамотно говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваиваются сложные грамматические структуры.

Мир профессий

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир профессий» имеет общеинтеллектуальную (научно-познавательную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся 8 класса. 

Программа внеурочной деятельности для 8 класса «Мир профессий» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Цель программы-предоставить обучающимся возможность освоить новые нормы социального поведения, апробировать различные социальные и профессиональные роли, проявить свою социальную компетентность и навыки сотрудничества в общественной, проектной и других видах деятельности.

Сформировать адекватное представление о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий, знание специфики современного рынка труда и способов получения профессии.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

В содержание входят следующие  разделы: профессии вокруг нас, мои жизненные планы: перспективы и возможности.

9 класс

Подробнее

Подвижные игры

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» направлена на активизацию двигательной активности школьников во внеурочное время, воспитание культуры игрового общения, ценного отношения к подвижным играм, как наследию и к проявлению здорового образа жизни, умение вовлечь в занятия спортом своё ближайшее окружение (семью, друзей), способствовать развитию коммуникативных умений.

Эта программа способствует воспитанию здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности, игры.

Программа «Подвижные игры» для учащихся 9-х классов рассчитана на 0,25 часа в неделю. Включает в себя игры и упражнения развивающей и оздоровительной направленности.

Содержание: Невская стометровка. Школьный этап Олимпиады школьников по физической культуре. «Веселые старты!». Подвижные игры. Пионербол. Мяч в воздухе. Легкоатлетическое 4-х многоборье.

История Санкт-Петербурга

В основе разработанной программы лежит программа курса «Санкт-Петербург – город музей», разработанная специалистами информационно-методическим центром Приморского района г. Санкт -Петербурга. Программа рассчитана на 25,5 часов (в каждом классе – 0,75 часа в неделю). Курс внеурочной деятельности – нелинейных, состоит из проводимых в течение учебного года экскурсий.

Главные идеи программы: каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия. Важным компонентом просвещения и образования на территории многонациональной Российской Федерации является «национально-региональный компонент», который предусматривает изучение развития и современной проблематики народов, регионов, ближайшего окружения для человека, его Малой Родины, то есть края. Каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия

Программа рассчитана на проведение экскурсий (по 4-5 часов) по следующей тематике: Экскурсия « Невский пятачок. Диорама. Экскурсия в Музей истории Кронштадта. Саблинские пещеры. Пулковские высоты. Музей -Усадьба «Рождествено».

ОБЖ. Готовимся к «Зарнице»

Одним из приоритетных направлений общего образования является физическое развитие подрастающего поколения, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и самоконтроля, воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

Для развития вышеперечисленных качеств в нашей стране проводится военно-спортивная игра «Зарница», которая является частью системы начальной военной подготовки в средних учебных заведениях, ее целью выступает военно-патриотическое воспитание молодёжи

 Целью данной программы является подготовка учащихся 8 классов к этому соревнованию. Программа рассчитана на 34 часа.

Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса учащихся к физической красоте и силе, мужеству и стойкости, смелости и решительности, стремлению к самоутверждению.

Реализацию данной программы предполагается осуществить на основе следующих принципов: гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей; непрерывность образования и воспитания; воспитывающего обучения.

Мир профессий

Курс «Мир профессий» предназначен для формирования у учащихся обоснованного выбора будущего профильного обучения.

Стремительный переход российского общества к новым формам хозяйственной деятельности привел к возрастанию потребности общества в инициативных, предприимчивых, компетентных и ответственных специалистах. В подготовке таких специалистов важная роль принадлежит общеобразовательной школе, поэтому назрел вопрос выделить профессиональное самоопределение школьников как социально-значимый раздел обучения.

Актуальность курса определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии.

Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности.

Математика для каждого

Программа данного курса ориентирована на рассмотрение отдельных вопросов математики, которые входят в содержание государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы. Курс дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования в старшей школе и ориентирован на удовлетворение образовательных потребностей школьников.

Цель курса: оказание помощи учащимся в выборе дальнейшего профиля обучения в старшей школе: создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности, развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, их аналитических и синтетических способностей.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Содержание программы включает 2 модуля: «Числа. Преобразования»  и Модуль «Уравнения»

Избранные вопросы геометрии

Данный курс «Избранные вопросы геометрии» ориентирован на обучающихся 9 класса для приобретения определенного опыта решения планиметрических задач. Курс имеет практико-ориентированную направленность. Формы занятий: лекции, семинары, практикумы, зачеты.

Содержание курса представ­ляет собой углубленный вариант базового курса планиметрии, программа курса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) и со­ответствует современным тенденциям развития школьного курса гео­метрии, идеям дифференциации, углубления и расширения знаний учащихся.

В   содержание программы входят следующие темы: треугольники, окружность, многоугольники.

Решение нестандартных задач по физике

Программа составлена в соответствии с ФГОС ООО. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников   в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

В содержание курса входят следующие темы: законы сохранения, электрическое и магнитное поля, постоянный электрический ток, световые явления.

Программируем вместе

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Программируем вместе» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В школьном курсе информатики вопросы программирования рассматриваются лишь в ознакомительном плане и на это выделяется недостаточное количество часов, как следствие – формальное восприятие учащимися основ современного программирования. Образовательная программа «Программируем вместе» направлена на устранение данного пробела. Это особенно актуально в новом информационном обществе, где пользователей очень часто не устраивают возможности программ и им хочется адаптировать приложения для своих конкретных потребностей.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

В содержание курса входят следующие темы: Язык программирования PascalABC. Основные алгоритмические конструкции. Массивы.  Символьные строки. Исполнители в средах программирования.

Основы проектной деятельности

Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности. 

 Исследовательская практика ребенка и его исследовательская деятельность может интенсивно развиваться во внеурочной деятельности, позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с одноклассниками, семьёй, общения детей и взрослых, их самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность проявить свою самостоятельность и удовлетворить потребности в самовыражении.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Актуальность проектной деятельности, согласно ФГОС ООО, требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа.

Календарный учебный график

Расписание

Внеурочная деятельность

Методические и иные документы

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субьектов РФ, местных бюджетов и по договорам  об образовании за счет физических и (или) юридических лиц

Языки обучения

  • Русский язык

Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

  • Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями нет.

Введение федеральных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ)