Образование

Реализуемые уровни образования

  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

Формы обучения

ГБОУ СОШ № 625 Невского района Санкт-Петербурга вправе осуществлять обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся.

Образовательные программы могут осваиваться в ГБОУ СОШ № 625 Невского района Санкт-Петербурга также в форме семейного образования или самообразования.

На 01.01.2019 года обучающихся, осваивающих образовательные программы в форме семейного образования или самообразования, в ГБОУ СОШ № 625 Невского района Санкт-Петербурга нет.

Обучение в ГБОУ СОШ № 625 Невского района Санкт-Петербурга осуществляется в очной, очно-заочной, заочной формах. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

При невозможности обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ГБОУ СОШ № 625, Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку по математике,   на дому в соответствии с действующим законодательством.

Нормативные сроки обучения

  • дошкольное образование, 4 года,
  • начальное общее образование, 1-4 классы,
  • основное общее образование, 5-9 классы,
  • среднее общее образование, 10-11 классы.
  • Сроки обучения по дополнительным общеобразовательным программам указаны в дополнительных общеобразовательных программах.

Информация о сроке действия аккредитации образовательных программ

Согласно свидетельству о государственной аккредитации № 951 от 03 июня 2015 года, срок действия аккредитации образовательных программ до 1 февраля 2025 года.

Образовательная программа

Учебный план

Рабочие программы дисциплин

Аннотации к программам внеурочной деятельности

1 класс

Подробнее

Волшебный карандаш

Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

Программа разработана на основе авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С. Митрохиной и типовых программ по изобразительному искусству.  Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.

Программа рассчитана на 135 часов: 1 класс 33 ч. и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками — 1час в неделю.

Программа включает следующие разделы:

1 класс — «Радужный мир»,

2 класс — «Мы учимся быть художниками»,

3 класс — «Мы художники»,

4 класс — «Мы рисуем и исследуем».

Занимательная математика и логика

Рабочая программа «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.

 Цель — развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. — М.: «Вентана-Граф», 2013.

Программа «Занимательная математика и логика» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 33 часа в год – 1 класс.

Содержание программы включает: Числа. Арифметические действия. Величины.

Библиотечный час

Данная программа направлена на реализацию общеинтеллектуального направления и способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.

Занятия внеурочной деятельности «Библиотечный час» способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Занятия внеурочной деятельности помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Специфика организации занятий по программе «Библиотечный час» заключается в создании условий для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.

Программа включает следующие разделы: Здравствуй, книга. Книги о Родине и родной природе. Писатели детям. Народная мудрость. Книги-сборники.   По страницам книг В. Сутеева. Сказки народов мира. Русские писатели-сказочники. Книги о детях и для детей. Словари, справочники, энциклопедии. Родные поэты. Писатели о писателях. Очерки и воспоминания. Мир книг.

Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.

Подвижные игры. По тропе здоровья

Данная программа реализует спортивно-оздоровительное направление, обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Курс «Подвижные игры. По тропе здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на 1 час в неделю, 33 часа в год.

Программа включает следующие разделы: Русские народные игры. Игры различных народов Подвижные игры. Эстафеты.

Знай и люби свой город

Рабочая программа по курсу «Знай и люби свой город» разработана на основе программы по школьному курсу «История и культура Санкт-Петербурга» автора Е. В. Дмитриевой. Программа предусматривает изучение развития и современной проблематики народов, регионов, ближайшего окружения для человека, его Малой Родины, то есть края. Каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия.

Цель программы- воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально – чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко-художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Количество часов в год — 33 часа.

2 класс

Подробнее

В мире шахмат

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире шахмат» разработана в соответствии с Положением о рабочей программе курсов внеурочной деятельности ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Целью программы является создание условий развития творческого потенциала обучающегося, развитие мышления школьника, формирование культуры здорового образа жизни.

Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Содержание: Мир шахмат. Тактика и стратегия игры. Практическая игра.

Занимательная математика и логика

Программа «Занимательная математика и логика» составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ и разработана на основе ФГОС общего образования, примерной программы внеурочной деятельности, авторской программы «Заниматика» О.А. Холодовой. Курс входит во внеурочную деятельность младших школьников (1-4 классы) по направлению общеинтеллектуальное развитие личности. Рабочая программа «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.

 Цель — развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Курс ориентирован на обучающихся 1-4 классов (7—11 лет). Формы и методы организации деятельности обучающихся ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности. Дополнительный образовательный курс рассчитан на четыре года обучения, 1 час в неделю 2 класс – 34 часа.

Курс «Занимательная математика и логика» для начальной школы — курс интегрированный. В нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. (Арифметический блок, универсальные учебные действия, блок логических и занимательных задач, геометрический блок).

Библиотечный час

Данная программа направлена на реализацию общеинтеллектуального направления и способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.

Занятия внеурочной деятельности «Библиотечный час» способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Занятия внеурочной деятельности помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Специфика организации занятий по программе «Библиотечный час» заключается в создании условий для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.

Программа включает следующие разделы: Здравствуй, книга. Книги о Родине и родной природе. Писатели детям. Народная мудрость. Книги-сборники.   По страницам книг В. Сутеева. Сказки народов мира. Русские писатели-сказочники. Книги о детях и для детей. Словари, справочники, энциклопедии. Родные поэты. Писатели о писателях. Очерки и воспоминания. Мир книг.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Подвижные игры. По тропе здоровья

Данная программа реализует спортивно-оздоровительное направление, обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Курс «Подвижные игры. По тропе здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Программа включает следующие разделы: Игры на развитие координации движений. Интегрированные уроки. Игры на развитие ловкости. Беседы. Лекции. Викторины. Эстафеты.

Знай и люби свой город

Рабочая программа по курсу «Знай и люби свой город» разработана на основе программы по школьному курсу «История и культура Санкт-Петербурга» автора Е. В. Дмитриевой. Программа предусматривает изучение развития и современной проблематики народов, регионов, ближайшего окружения для человека, его Малой Родины, то есть края. Каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия.

Цель программы- воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально – чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко-художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Количество часов в год — 34 ч (1 ч. теория и 1 ч. – практика), продолжительность занятия – 35 минут.

3 класс

Подробнее

Подвижные игры. По тропе здоровья

Данная программа реализует спортивно-оздоровительное направление, обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Курс «Подвижные игры. По тропе здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Включает в себя игры и упражнения развивающей и оздоровительной направленности:

Спортивные и подвижные игры. Зимние виды игры. Спортивные эстафеты.

Занятия рекомендуется проводить преимущественно на открытом воздухе.

Занимательная математика и логика

Программа кружка «Занимательная математика и логика» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Данная программа кружковой работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые заключаются в следующем:

«…Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики…» Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Цель — развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Курс ориентирован на обучающихся 1-4 классов (7—11 лет). Формы и методы организации деятельности обучающихся ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности. Дополнительный образовательный курс рассчитан на 34 часа в год,1 час в неделю.

 В курсе объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.

Библиотечный час

Данная программа составлена на основе авторской программы «Чтение с увлечением. 3 класс.»  М.В. Буряк, Е.Н. Карышевой интегрированного курса «Чтение с увлечением. Добрые рассказы».

Программа представляет собой интеграцию предметов «Литературное чтение» и «Русский язык» (развитие речи) и является одним из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения, развития и воспитания учащихся уже в начальной школе, способствует глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению читательской культуры, привитию навыков самостоятельной работы.

Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.

Программа включает следующие разделы: рассказы В. Осеевой, Н. Артюховой, Воронковой, В Драгунского, Н. Носова, Е Пермяка, Зощенко.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Юный журналист

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный журналист» для 3-4 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы, направлена не только на совершенствование основных видов речевой деятельности и развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.

Особую значимость данный курс имеет для детей, проявляющих интерес к навыкам работы юного корреспондента, имеющим активную жизненную позицию, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.

Цель программы: создание пространства для социальных практик младших школьников и приобщение их к общественно значимым делам.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Знай и люби свой город  

Важным компонентом просвещения и образования на территории многонациональной Российской Федерации является «национально-региональный компонент», который предусматривает изучение развития и современной проблематики народов, регионов, ближайшего окружения для человека, его Малой Родины, то есть края. Каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия.

В курсе включены темы, дающие младшим школьникам начальные представления об основании Санкт- Петербурга, развившегося на островах в дельте реки Невы по воле Петра I; о его наиболее ярких, запоминающихся архитектурных памятниках и их создателях; о государственных символах; о музеях и театрах города, его прекрасных решётках и оградах в великолепном скульптурном убранстве. Об истории, культуре и развитии Санкт – Петербурга.

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Содержание программы: Конкурсы. Викторины. Игры- путешествия. Видеозанятия. Беседы. Лекции.

4 класс

Подробнее

Подвижные игры. По тропе здоровья

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры. По тропе здоровья» направлена на активизацию двигательной активности младших школьников во внеурочное время, воспитание культуры игрового общения, ценного отношения к подвижным играм, как наследию и к проявлению здорового образа жизни, умение вовлечь в занятия спортом своё ближайшее окружение (семью, друзей), способствовать развитию коммуникативных умений.

Курс «Подвижные игры» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.

Программа «Подвижные игры. По тропе здоровья» для учащихся 4-х классов рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Включает в себя игры и упражнения развивающей и оздоровительной направленности.

Включает в себя игры и упражнения развивающей и оздоровительной направленности:

Спортивные и подвижные игры. Зимние виды игры. Спортивные эстафеты.

Занятия рекомендуется проводить преимущественно на открытом воздухе.

Библиотечный час. В мире книг

Программа предполагает создание условий для духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России.

Данная программа направлена на реализацию общеинтеллектуального направления и способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю

Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.

Программа включает следующие разделы: История книги. Библиотеки. По дорогам сказок. Сказки народные и литературные. Книги-сборники. Басни и баснописцы. Книги о родной природе. Книги Л.Н. Толстого для детей. Животные — герои детской литературы. Дети — герои книг. Газеты и журналы для детей.

Занимательная математика и логика

Программа кружка «Занимательная математика и логика» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Данная программа кружковой работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые заключаются в следующем:

«…Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики…» Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Цель — развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Курс ориентирован на обучающихся 1-4 классов (7—11 лет). Формы и методы организации деятельности обучающихся ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности. Дополнительный образовательный курс рассчитан на 34 часа в год,1 час в неделю.

 В курсе объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.

Знай и люби свой город  

Важным компонентом просвещения и образования на территории многонациональной Российской Федерации является «национально-региональный компонент», который предусматривает изучение развития и современной проблематики народов, регионов, ближайшего окружения для человека, его Малой Родины, то есть края. Каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия.

В курсе включены темы, дающие младшим школьникам начальные представления об основании Санкт- Петербурга, развившегося на островах в дельте реки Невы по воле Петра I; о его наиболее ярких, запоминающихся архитектурных памятниках и их создателях; о государственных символах; о музеях и театрах города, его прекрасных решётках и оградах в великолепном скульптурном убранстве. Об истории, культуре и развитии Санкт – Петербурга.

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Содержание программы: Конкурсы. Викторины. Игры- путешествия. Видеозанятия. Беседы. Лекции.

Занимательный английский

Программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников 4х классов. 

Программа «Занимательная английская грамматика» составлена на основе УМК М.В. Вербицкой «Форвард 2-4» и авторской программы курса английского языка к УМК «New Round – Up 1-2». Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно выполнение учащимся тренировочных заданий для самостоятельной работы дома. 

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы и Рабочей программе по английскому языку 4 класса. Она включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку, которые включены в УМК М.В. Вербицкой «Форвард 2-4».

Содержание данного элективного курса основывается на базе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта начального образования по иностранному языку (2004 года), а также Примерных программ по английскому языку (2020 года). 

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. Данная программа сочетает в себе увлекательные игры с серьезными грамматическими упражнениями. Учащиеся осваивают грамматику при помощи занимательных, прекрасно иллюстрированных игр и письменных заданий. Задания разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся, а также различных стилей обучения.

Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа).

5 класс

Подробнее

Здоровый образ жизни

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый образ жизни» направлена на активизацию двигательной активности школьников во внеурочное время, воспитание культуры игрового общения, ценного отношения к своему здоровью как наследию и к проявлению здорового образа жизни, способствует развитию коммуникативных умений.

Программа «Здоровый образ жизни» для учащихся 5-х классов рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Включает в себя игры развивающей и оздоровительной направленности, формирование культуры здорового образа жизни.

Содержание данного курса нацелено на формирование установки на ведение здорового образа жизни; развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; формирование представлений о факторах, оказывающих влияние на здоровье – правильном питании и его режиме, рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни, влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие.

История Санкт-Петербурга

В основе разработанной программы лежит программа курса «Санкт-Петербург – город музей», разработанная специалистами информационно-методическим центром Приморского района г. Санкт -Петербурга. Программа рассчитана на 34 часа (в каждом классе – 1 час в неделю). Курс внеурочной деятельности – нелинейных, состоит из проводимых в течение учебного года экскурсий.

Главные идеи программы: каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия. Важным компонентом просвещения и образования на территории многонациональной Российской Федерации является «национально-региональный компонент», который предусматривает изучение развития и современной проблематики народов, регионов, ближайшего окружения для человека, его Малой Родины, то есть края. Каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия

Программа рассчитана на проведение экскурсий (по 4-5 часов) по следующей тематике: Тематическая экскурсия по литературе «А.С. Пушкин в Петербурге». Тематическая экскурсия по истории «Героическая защита Ленинграда». «Православные храмы Петербурга».      Тематическая экскурсия «Петровский Петербург» по истории, по литературе.

В мире шахмат

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире шахмат» разработана в соответствии с Положением о рабочей программе курсов внеурочной деятельности ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Целью программы является создание условий развития творческого потенциала обучающегося, развитие мышления школьника, формирование культуры здорового образа жизни.

Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Содержание: Мир шахмат. Тактика и стратегия игры. Практическая игра.

Смотрю на мир глазами художника

Программа «Смотрю на мир глазами художника» рассчитана на учащихся, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. «Начальное и основное образование» под редакцией В.А.Горского. Москва. Просвещение, 2011.

  Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики

Рабочая программа рассчитана на 5-8 классы, в год- 34 часа, 1 час в неделю.

Программа состоит из 6 тематических блоков: Живопись. Графика. Скульптура. Бумажная пластика. Работа с природным материалом. Экскурсии, беседы, проведение выставок.

Занимательная математика и логика

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика и логика» адресована учащимся 5 класса и является одной из важных составляющих работы с актуально одаренными детьми и с мотивированными детьми, которые подают надежды на проявление способностей в области математики в будущем. Программа кружка «Занимательная математика и логика» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. 

Курс ориентирован на обучающихся 5 классов, рассчитан на 34 часа в год,1 час в неделю. Содержание включает: сюжетные задачи, числовые ребусы, геометрия- задачи на разрезание, Пересечение и объединение множеств. Круги Эйлера. Задача Пуассона. Занимательные задачи на проценты.

Клуб интеллектуальных игр

Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей обучающихся 5‒8 классов, подготовки их к участию в интеллектуальных играх межшкольного уровня. Программа «Клуб интеллектуальных игр» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Программа состоит из пяти блоков: Ознакомление с правилами предстоящих игр, стратегиями участников, методами решения интеллектуальных задач. Командные состязания: викторины, конкурсы, клуб знатоков “Что? Где? Когда?”, соревнования по шашкам и шахматам и др. Индивидуальные соревнования: решение кроссвордов, конкурсы решения шашечных задач и др. Самостоятельная подготовка к предстоящим интеллектуальным состязаниям: работа с литературой, интернет-источниками. Подведение итогов.

Я и общество

Программа «Я и общество» направлена на активизацию внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа).

Программа состоит из 5 блоков: человек, семья, школа, труд, Родина и нацелена на   умения находить нужную социальную информацию источниках; адекватно её восприни­мать, применяя основные обществоведческие термины и поня­тия, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями, давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

Библиотечный час

 Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5-7 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и  направлена на воспитание в детях бережного отношения к книге, на создание условий для развития личности ребенка, на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, на приобщение детей к общечеловеческим ценностям через общение с мировой культурой и литературой, на интеллектуальное и духовное развитие личности. Цели: воспитать в детях ценностное отношение к библиотекам, научить пользоваться библиотекой, сохранять книги, развивать библиотеку как живой организм, привить детям любовь к чтению — учебно-познавательная — художественная и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Программа рассчитана на 1 года обучения, 34часа в год (1 часа в неделю).

В реализации программы – сотрудничество с Центральной районной библиотекой Невского района Санкт-Петербурга и библиотекой имени Д. Гранина.

Психология в повседневной жизни

Программа внеурочной деятельности «Психология в повседневной жизни» адресована учащимся 5 классов и соответствует требованиям Федерального государ­ственного образовательного стандарта основного общего обра­зования.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год)

Основной целью курса для 5 класса является помощь младшим подросткам адаптироваться к условиям средней школы, научить лучше понимать себя и других, принимать на себя ответственность за свои поступки, обрести уверенность в собственных силах.

Основы проектной деятельности

Программа «Проектной деятельности» создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.   Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности», направление — «Проектная деятельность».  

На проектную деятельность в 5 классах отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа внеурочной деятельности.

       Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы       

Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.

ФГОС ООО требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.

6 класс

Подробнее

Я- спасатель

 Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Я-спасатель» является важным этапом обеспечения социальной защиты человека. Ее реализация призвана решительно повысить информированность детей в области чрезвычайных ситуаций.

Цель – научить детей правильно действовать в чрезвычайных обстоятельствах, привить навыки осторожного обращения с огнем.

Настоящая программа предназначена для обучения учащихся 6 классов в рамках внеурочной деятельности «Я-спасатель» и рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Программа составлена с учетом требований, предъявляемых к квалификации спасателей, согласованных с Министерством труда и занятости населения РФ, положения о системе подготовки кадров, а также Федеральных законов “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” и “Об аварийно спасательных службах и статусе спасателей”.

В ходе занятий обучающиеся приобретут опыт прохождения соревновательных маршрутов по пожарно-прикладному спорту, навыки основ выживания в экстремальных условиях, познакомятся с инструментами и приборами для ведения спасательных работ при пожаре, средствами защиты от поражающих факторов, способами оказания первой медицинской помощи.

Занимательная математика и логика

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика и логика» адресована учащимся 6 класса и является одной из важных составляющих работы с актуально одаренными детьми и с мотивированными детьми, которые подают надежды на проявление способностей в области математики в будущем. Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика и логика» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Отбор тех или иных задач для рассмотрения на занятии определяется исключительно педагогом, ведущим внеурочную деятельность в соответствии с уровнем базовой математической подготовки учащихся, а также уровнем их мотивации и потенциальной одаренности.

Курс ориентирован на обучающихся 6 классов, рассчитан на 34 часа в год,1 час в неделю. Содержание включает: сюжетные задачи, числовые ребусы, геометрия- задачи на разрезание, Пересечение и объединение множеств. Круги Эйлера. Задача Пуассона. Занимательные задачи на проценты.

Клуб интеллектуальных игр

Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей обучающихся 5‒8 классов, подготовки их к участию в интеллектуальных играх межшкольного уровня. Программа «Клуб интеллектуальных игр» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Программа состоит из пяти блоков: Ознакомление с правилами предстоящих игр, стратегиями участников, методами решения интеллектуальных задач. Командные состязания: викторины, конкурсы, клуб знатоков “Что? Где? Когда?”, соревнования по шашкам и шахматам и др. Индивидуальные соревнования: решение кроссвордов, конкурсы решения шашечных задач и др. Самостоятельная подготовка к предстоящим интеллектуальным состязаниям: работа с литературой, интернет-источниками. Подведение итогов.

История Санкт-Петербурга

В основе разработанной программы лежит программа курса «Санкт-Петербург – город музей», разработанная специалистами информационно-методическим центром Приморского района г. Санкт -Петербурга. Программа рассчитана на 34 часа (в каждом классе – 1 час в неделю). Курс внеурочной деятельности – нелинейных, состоит из проводимых в течение учебного года экскурсий.

Главные идеи программы: каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия. Важным компонентом просвещения и образования на территории многонациональной Российской Федерации является «национально-региональный компонент», который предусматривает изучение развития и современной проблематики народов, регионов, ближайшего окружения для человека, его Малой Родины, то есть края. Каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия.

Программа рассчитана на проведение экскурсий (по 4-5 часов) по следующей тематике: Экскурсия на шоколадную фабрику им. К. Самойловой. Учебная экскурсия в Эрмитаж. Интерактивная экскурсия «История Невского района». Экскурсия в Музей тёмных лабиринтов. Диорама. Невский пятачок. Экскурсия в ботанический сад Петра Великого.

Библиотечный час

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Занятия по программе «Библиотечный час» помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа)

Преемственность программы с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями, позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира.

Цели: воспитать в детях ценностное отношение к библиотекам, научить пользоваться библиотекой, сохранять книги, развивать библиотеку как живой организм, привить детям любовь к чтению — учебно-познавательная — художественная и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

В реализации программы – сотрудничество с Центральной районной библиотекой Невского района Санкт-Петербурга и библиотекой имени Д. Гранина.

Основы проектной деятельности

Программа «Проектной деятельности» создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.   Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности», направление — «Проектная деятельность».  

На проектную деятельность в 6 классах отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа внеурочной деятельности.

 Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный,  деятельностный подходы       

Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС ООО требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.

Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Психология в повседневной жизни

Программа внеурочной деятельности «Психология в повседневной жизни» адресована учащимся 6 классов и соответствует требованиям Федерального государ­ственного образовательного стандарта основного общего обра­зования.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год)

Основной целью курса для 5 класса является помощь младшим подросткам адаптироваться к условиям средней школы, научить лучше понимать себя и других, принимать на себя ответственность за свои поступки, обрести уверенность в собственных силах.  Целью программы является развитие социально-личностной сферы детей младшего подросткового возраста, формирование и развитие универсальных учебных действий.

Основы финансовой грамотности

 Рабочая программа курса «Основы финансовой грамотности» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования и направлена на достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности подростков, на их мотивацию к познанию, на приобщение к общечеловеческим ценностям.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).

 Целью изучения курса «Основы финансовой грамотности» является удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в области финансов, формирование активной жизненной позиции, основанной на приобретённых знаниях, умениях и способах финансово грамотного поведения. Занятия направлены на развитие собственной финансовой грамотности и выработку экономически грамотного поведения, на формирование интереса обучающихся к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи.

Калейдоскоп событий

Рабочая программа «Калейдоскоп событий» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования и направлена на возможность дать ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализовать организаторские способности в подготовке праздников, выставок, приуроченных к памятным датам, тематическим праздникам, организованным в библиотеке.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).

Целью является создание условий для максимальной социальной адаптации, развития творческих качеств личности, возможности самореализации. Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества, создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в общении и участии в классных, школьных мероприятиях. Главной составляющей курса является воспитание доброжелательности в отношениях со сверстниками, воспитание культуры поведения в театре, в музее, в библиотеке, на природе, в школе.

7 класс

Подробнее

Здоровый образ жизни

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый образ жизни» предназначена для обучающихся 7 классов, составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Формы проведения занятия: беседы, игры, тесты и анкетирование, просмотр тематических видеофильмов, компьютерных презентаций, экскурсии, прогулки на свежем воздухе. Программа нацелена на обучение правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье.

Содержание данного курса нацелено на формирование установки на ведение здорового образа жизни; развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья; формирование представлений о факторах, оказывающих влияние на здоровье – правильном питании и его режиме, рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни, влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие.

Математика- часть нашей жизни

Данная программа своим содержанием может привлечь внимание обучающихся, обеспечить осмысление математических знаний, их практического значения. Математическое образование не будет представляться им чем-то абстрактным, и все реже будет возникать вопрос: “А зачем нам нужно изучать математику?”.

Программа имеет прикладное и образовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, намечает и использует целый ряд межпредметных связей.

Курс рассчитан на 34 часа в год,1 час в неделю. Содержание включает модули: Математика в быту. Математика в профессии. Математика в бизнесе. Математика и общество. Математика в природе.

Решения нестандартных задач по физике

Программа разработана на основе ФГОС ООО и предполагает формирование у обучающихся целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; развитие интереса к физике и решению физических задач и формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться с приемами и методами решения задач, проведения экспериментально-исследовательской деятельности в современном учебном процессе по физике, ознакомиться со многими интересными вопросами физики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.

Данный курс рассчитан на 34 учебных часа в год, 1час в неделю.

Содержание включает: физическая задача, классификация задач, правила и приемы решения физических задач, динамика и статика, строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел.

История Санкт-Петербурга

В основе разработанной программы лежит программа курса «Санкт-Петербург – город музей», разработанная специалистами информационно-методическим центром Приморского района Санкт -Петербурга. Программа рассчитана на 34 часа (в каждом классе – 1 час в неделю). Курс внеурочной деятельности – нелинейный, состоит из проводимых в течение учебного года экскурсий.

Главные идеи программы: каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия. Важным компонентом просвещения и образования на территории многонациональной Российской Федерации является «национально-региональный компонент», который предусматривает изучение развития и современной проблематики народов, регионов, ближайшего окружения для человека, его Малой Родины, то есть края. Каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия

Программа рассчитана на проведение экскурсий (по 4-5 часов) по следующей тематике: Экскурсия в г. Пушкин, посещение Лицея, парка Екатерининского дворца. Экскурсия «Легенды Петербурга». Экскурсия в город Кронштадт. Интерактивная экскурсия «История невского района».  Экскурсия в город Выборг. Пулковские высоты. Саблинские пещеры.

Библиотечный час

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Занятия по программе «Библиотечный час» помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа)

Преемственность программы с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями, позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира.

Цели: воспитать в детях ценностное отношение к библиотекам, научить пользоваться библиотекой, сохранять книги, развивать библиотеку как живой организм, привить детям любовь к чтению — учебно-познавательная — художественная и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

В реализации программы – сотрудничество с Центральной районной библиотекой Невского района Санкт-Петербурга и библиотекой имени Д. Гранина.

Основы проектной деятельности

 Программа «Проектной деятельности» создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.   Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности», направление — «Проектная деятельность».   На проектную деятельность в 7 классах отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа внеурочной деятельности.

 Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы       

Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС ООО требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.

 Основы финансовой грамотности

  Рабочая программа курса «Основы финансовой грамотности» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования и направлена на достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности подростков, на их мотивацию к познанию, на приобщение к общечеловеческим ценностям, на формирование у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного управления личными финансами.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» является удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в области финансов, формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе. Занятия направлены на развитие собственной финансовой грамотности и выработку экономически грамотного поведения, на приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

8 класс

Подробнее

Здоровый образ жизни

 Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый образ жизни» предназначена для обучающихся 8 классов, составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).   Основной целью программы «Здоровый образ жизни» является ознакомление с окружающим миром, формиро­вание целостного представления об окружающем мире, сохранением и укреплением здоровья, формирования ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. 

 Содержание  нацелено на формирование установки на ведение здорового образа жизни; развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья; формирование представлений о факторах, оказывающих влияние на здоровье – правильном питании и его режиме, рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

История Санкт-Петербурга

В основе разработанной программы лежит программа курса «Санкт-Петербург – город музей», разработанная специалистами информационно-методическим центром Приморского района г. Санкт -Петербурга. Программа рассчитана на 34 часа (в каждом классе – 1 час в неделю). Курс внеурочной деятельности – нелинейный, состоит из проводимых в течение учебного года экскурсий.

Главные идеи программы: каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия. Важным компонентом просвещения и образования на территории многонациональной Российской Федерации является «национально-региональный компонент», который предусматривает изучение развития и современной проблематики народов, регионов, ближайшего окружения для человека, его Малой Родины, то есть края. Каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия

Программа рассчитана на проведение экскурсий (по 4-5 часов) по следующей тематике: Экскурсия в ботанический сад Петра Великого. Экскурсия в Гатчину. Экскурсия «Выборгская крепость. Монрепо». Экскурсия в Выру. Обзорная пешая экскурсия по г. Санкт-Петербургу. Экскурсия в Пушкин. Экскурсия в музей обороны и блокады Ленинграда.

Математический калейдоскоп

 Рабочая программа курса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по предмету, с учетом Примерной основной образовательной программы, на основе Программы по математике для общеобразовательных учреждений, реализующих профильный уровень, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по темам курса.

Программа курса «Математический калейдоскоп» в 8 классе предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в базовый курс математики основной школы, но необходимы при дальнейшем ее изучении, при сдаче экзамена за курс основной школы.

Программа рассчитана на 34 часа в год,1 час в неделю.

Содержание курса: Параметры. Решение текстовых задач. Алгебра модуля. Решение олимпиадных задач с параметрами.

Решения нестандартных задач по физике

 Программа разработана на основе требований ФГОС СОО и предполагает формирование у обучающихся целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; развитие интереса к физике и решению физических задач и формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться с приемами и методами решения задач, проведения экспериментально-исследовательской деятельности в современном учебном процессе по физике, ознакомиться со многими интересными вопросами физики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.

Данный курс рассчитан на 34 учебных часа в год, 1час в неделю.

Содержание включает: Законы сохранения. Электрическое и магнитное поля. Постоянный электрический ток. Световые явления.

Клуб интеллектуальных игр

Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей обучающихся 5‒8 классов, подготовки их к участию в интеллектуальных играх межшкольного уровня. Программа «Клуб интеллектуальных игр» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Программа состоит из пяти блоков: Ознакомление с правилами предстоящих игр, стратегиями участников, методами решения интеллектуальных задач. Командные состязания: викторины, конкурсы, клуб знатоков “Что? Где? Когда?”, соревнования по шашкам и шахматам и др. Индивидуальные соревнования: решение кроссвордов, конкурсы решения шашечных задач и др. Самостоятельная подготовка к предстоящим интеллектуальным состязаниям: работа с литературой, интернет-источниками. Подведение итогов.

Основы проектной деятельности

Программа разработана на основе требований ФГОС СОО и предполагает развитии проектной компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-проектной деятельности. Занятия носят индивидуально-групповой характер. Занятия по программе строятся на сочетании теоретических аудиторных занятий и практических. Практические занятия проводятся в классе, библиотеке школы.

Цель программы: создание условий для успешного освоения учащимися основ проектно-исследовательской деятельности.

Программа рассчитана на   34 часа в год, 1 час в неделю.

Содержание программы: Введение. Цели и задачи программы. Исследование и проектирование. Сходство и различия. Зачем нужно учиться исследовать и проектировать. Личностные качества, которые необходимые для реализации проектов или исследований. Результат исследования.  Проблема и проблемный вопрос. Отличительные признаки проблемы. Разница проблем, стоящих перед человечеством, государством, семьей и перед тобой лично.    Объект и предмет в исследовательской работе. Гипотеза.    Методы исследования и проектирования. Анализ и обсуждение результатов. Подготовка и отчёт работы.

Мир профессий

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир профессий» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся 8 класса. 

Программа внеурочной деятельности для 8 класса «Мир профессий» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Цель программы — предоставить обучающимся возможность освоить новые нормы социального поведения, апробировать различные социальные и профессиональные роли, проявить свою социальную компетентность и навыки сотрудничества в общественной, проектной и других видах деятельности.

Сформировать адекватное представление о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий, знание специфики современного рынка труда и способов получения профессии.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

В содержание входят следующие разделы: профессии вокруг нас, мои жизненные планы: перспективы и возможности.

Основы финансовой грамотности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» имеет общекультурную направленность.

Целью программы является формирование основ финансовой грамотности у обучающихся, предполагающей освоение базовых финансо­во-экономических понятий, являющихся отражением важнейших сфер финансовых отношений, а также практических умений и компетенций, позволяющих эффективно взаимодействовать с широким кругом фи­нансовых институтов, таких как банки, валютная система, налоговый ор­ган, бизнес, пенсионная система и др.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не всегда готовы.

Финансовая грамотность — необходимое условие жизни в современном мире

Новизной данной программы является направленность курса на формирование финансовой грамотности учащихся на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и использованием финансовой информации.

9 класс

Подробнее

История Санкт-Петербурга

В основе разработанной программы лежит программа курса «Санкт-Петербург – город музей», разработанная специалистами информационно-методическим центром Приморского района Санкт -Петербурга. Программа рассчитана на 34 часа (в каждом классе – 1 час в неделю). Курс внеурочной деятельности – нелинейный, состоит из проводимых в течение учебного года экскурсий.

Главные идеи программы: каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия. Важным компонентом просвещения и образования на территории многонациональной Российской Федерации является «национально-региональный компонент», который предусматривает изучение развития и современной проблематики народов, регионов, ближайшего окружения для человека, его Малой Родины, то есть края. Каждое сооружение города хранит память о прошлом, о петербуржцах, является уникальным источником, памятником петербургского наследия.

Программа рассчитана на проведение экскурсий (по 4-5 часов) по следующей тематике: Экскурсия «Невский пятачок. Диорама. Экскурсия в Музей истории Кронштадта. Саблинские пещеры. Пулковские высоты. Музей -Усадьба «Рождествено».

ОБЖ. Готовимся к «Зарнице»

Рабочая программа «ОБЖ. Готовимся к «Зарнице» имеет спортивно-оздоровительную направленность. Одним из приоритетных направлений общего образования является физическое развитие подрастающего поколения, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и самоконтроля, воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма. Для развития вышеперечисленных качеств в нашей стране проводится военно-спортивная игра «Зарница», которая является частью системы начальной военной подготовки в средних учебных заведениях, ее целью выступает военно-патриотическое воспитание молодёжи.

Целью данной программы является подготовка учащихся 9 классов к этому соревнованию. Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса учащихся к физической красоте и силе, мужеству и стойкости, смелости и решительности, стремлению к самоутверждению.

Мир профессий

 Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир профессий» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся 8 класса. 

 Программа внеурочной деятельности для 8 класса «Мир профессий» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.  

Цель программы — предоставить обучающимся возможность освоить новые нормы социального поведения, апробировать различные социальные и профессиональные роли, проявить свою социальную компетентность и навыки сотрудничества в общественной, проектной и других видах деятельности, сформировать адекватное представление о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий, знание специфики современного рынка труда и способов получения профессии. Актуальность курса определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии.

Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности.

 Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

В содержание входят следующие разделы: профессии вокруг нас, мои жизненные планы: перспективы и возможности.

Математика для каждого

       Программа данного курса ориентирована на рассмотрение отдельных вопросов математики, которые входят в содержание государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы. Курс дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования в старшей школе и ориентирован на удовлетворение образовательных потребностей школьников.

Цель курса: оказание помощи учащимся в выборе дальнейшего профиля обучения в старшей школе: создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности, развитие математических, интеллектуальных способностей обучающихся, их аналитических и синтетических способностей.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Содержание программы включает 2 модуля: «Числа. Преобразования» и Модуль «Уравнения»

Решение нестандартных задач по физике

        Программа составлена в соответствии с ФГОС ООО. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников   в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

В содержание курса входят следующие темы: законы сохранения, электрическое и магнитное поля, постоянный электрический ток, световые явления.

Основы проектной деятельности

       Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.   Исследовательская практика ребенка и его исследовательская деятельность может интенсивно развиваться во внеурочной деятельности, позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с одноклассниками, семьёй, общения детей и взрослых, их самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность проявить свою самостоятельность и удовлетворить потребности в самовыражении.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Актуальность проектной деятельности, согласно ФГОС ООО, требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа.

Основы финансовой грамотности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» имеет общекультурную направленность.

Целью программы является формирование основ финансовой грамотности у обучающихся, предполагающей освоение базовых финансо­во-экономических понятий, являющихся отражением важнейших сфер финансовых отношений, а также практических умений и компетенций, позволяющих эффективно взаимодействовать с широким кругом фи­нансовых институтов, таких как банки, валютная система, налоговый ор­ган, бизнес, пенсионная система и др.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не всегда готовы.

Финансовая грамотность — необходимое условие жизни в современном мире

Новизной данной программы является направленность курса на формирование финансовой грамотности учащихся на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и использованием финансовой информации.

10 класс

Подробнее

Волонтеры Победы

Рабочая программа устанавливает общие принципы организации
и деятельности школьного отряда Волонтеров Победы (далее – Школьный отряд), созданного в рамках соглашения о сотрудничестве с Всероссийским общественным движением «Волонтеры Победы».

Школьный отряд – волонтерское объединение, созданное
в общеобразовательной организации и действующее в рамках направлений деятельности Движения.

Цели и задачи:

Школьный отряд создается с целью создания условий для развития
и реализации организаторского, творческого и интеллектуального потенциала обучающихся в сфере гражданско-патриотического воспитания.

Работа Школьного отряда осуществляется в свободное от учебного процесса время.

Задачи:

  • вовлечение школьников в волонтерскую деятельность по сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне;
  • обеспечение сопричастности молодого поколения
    великим историческим событиям и современным достижениям России;
  • участие школьников в городских, региональных, всероссийских гражданско-патриотических мероприятиях и проектах;
  • ведение работы по пропаганде знаний в области истории страны, сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне;
  • воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма;
  • популяризация профессий историка, архивиста;
  • обеспечение обмена опытом между поколениями;
  • использование современных форматов в реализации гражданско- патриотического воспитания учащихся.

Спасатель

Одним из приоритетных направлений общего образования является физическое развитие подрастающего поколения, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и самоконтроля, воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

Для развития вышеперечисленных качеств в нашей стране проводится военно-спортивная игра «Зарница», которая является частью системы начальной военной подготовки в средних учебных заведениях, ее целью выступает военно-патриотическое воспитание молодёжи. Целью данной программы является подготовка учащихся 10 классов к этому соревнованию.

Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса учащихся к физической красоте и силе, мужеству и стойкости, смелости и решительности, стремлению к самоутверждению.

Реализацию данной программы предполагается осуществить на основе следующих принципов:

  • гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей;
  •  непрерывность образования и воспитания;
  • воспитывающего обучения;
  • приоритета интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;
  • обеспечение подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего общения.

Программа рассчитана на учащихся 10-х классов.

При организации дистанционного обучения рабочая программа предусматривает возможности проведения занятий с применением следующих образовательных платформ:

1. Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/. Видеоуроки и тренажеры по ОБЖ.

2. Интернет урок https://interneturok.ru/. Библиотека видеоуроков по школьной

программе

А также проведение консультаций с использованием ресурсов Zoom и Skayp.

Применение различных методов решения задач по физике

Данная программа разработана на основе ФГОС ООО и предполагает формирование у обучающихся целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; развитие интереса к физике и решению физических задач и формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться с приемами и методами решения задач, проведения экспериментально-исследовательской деятельности в современном учебном процессе по физике, ознакомиться со многими интересными вопросами физики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.

Основой для курса взяты задачи по механике. Опыт изучения физики показывает, что овладение методами решения задач по механике позволяет быстро перейти к задачам по другим разделам физики. В рамках данного курса рассматривается решение задач из открытого банка КИМ ЕГЭ, что позволяет дополнительно подготовить желающих к выпускному экзамену по физике.

Цели курса:

  • Способствовать формированию у учащихся интереса к изучению физики, что необходимо для творческой работы ученого, инженера, представителей других специальностей.
  • Создать условия, позволяющие учащимся оценить свои силы и возможности для обучения в профильном классе, дающим углубленную подготовку по предметам естественнонаучного и математического цикла.
  • Сформировать умение анализировать, находить рациональные методы и оценивать качественно и количественно решение задач по физике.
  • Оказать помощь мчащимся в выборе и подготовке к выпускному экзамену по физике в формате ЕГЭ.

 Задачи курса:

  • Формирование у учащихся представления о возможности изучения одного и того же процесса, исходя из различных позиций (например, кинематической, динамической, энергетической).
  • Формирование общенаучных умений, связанных с поиском, отбором и анализом информации.
  • Формирование умения работать в коллективе.
  • Учащимся будет предоставлен выбор формы презентации и объектов рецензирования.

Исследования в области естественно-научного цикла

Программа дает возможность охвата широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем. С помощью данного курса можно добиться интеграции содержания образования, формировать предметные знания и умения, развивать социальные навыки с учетом психофизических особенностей обучающихся.  Программа разработана на основе требований к структуре и результатам освоения основной образовательной программы, в соответствии с учебным планом, программой формирования и развития универсальных учебных действий, планируемыми результатами освоения образовательной программы. Программа направлена на формирование у учащихся универсальных учебных действий и основ культуры исследовательской и проектной деятельности.

В ходе реализации программы могут применяться такие виды проектов, как: информационный, исследовательский, творческий, социальный, прикладной, игровой, инновационный. Проекты могут быть реализованы как в рамках одного предмета, так и на содержании нескольких.

Цель: 

развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также формирование у обучающихся целостного представления об этапах учебно-исследовательской и проектной деятельности.

 Задачи:

  • развивать познавательную активность, интеллектуальные и творческие способности; 
  • развивать навык самостоятельной научной работы; 
  • научить школьников следовать требованиям к представлению и оформлению материалов научного исследования и в соответствии с ними выполнять работу; 
  • помочь приобрести опыт сотрудничества с различными организациями при написании работы; 
  • пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов мировой и
  • отечественной науки; 
  • приобщить учащихся к ценностям и традициям российской научной школы;
  • научить культуре работы с архивными публицистическими материалами;
  • научить продуманной аргументации и культуре рассуждения       формировать и развивать навык публичного выступления защиты своей работы.

Обществознание в тестах

Программа внеурочной деятельности «Обществознание в тестах» предназначена для учащихся 10 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в форме ЕГЭ и рассчитана на 34 часа. Составлена на основе спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по обществознанию. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам овладеть ключевыми познавательными и информационно-коммуникативными компетенциями, средствами контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию. Ученики смогут осмыслить стратегию собственных действий при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, достигнут определенной свободы в выборе эссе.

Данный курс включает в себя основы философии, социологии, политологии, экономики, культурологи, теории цивилизаций, правоведения.

Ключевой задачей является раскрытие особенностей развития основных сфер жизни современного общества — духовной культуры, экономической, политической, социальной и правовой. Курс ориентирован на Обязательный минимум содержания образования по обществоведению для средней (полной) школы и соответствует требованиям, предъявляемым современным образовательным стандартом.

Цель курса: систематизация, углубление и обобщение знаний и умений учащихся в рамках обществоведческого курса для более успешной сдачи ЕГЭ.

Задачи курса:

  • повышение предметной компетентности учеников;
  • развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету;
  • краткое изложение и повторение курса обществознания;
  • ознакомление учащихся со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету, распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);
  • овладение умениями и навыками решения типовых тестовых заданий и заданий повышенной и высокой сложности;
  • формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;
  • формирование умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;
  • формирование позитивного отношения у учащихся к процедуре ЕГЭ по обществознанию

Программирование на языке Python

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Программирование на Python» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и предназначена для организации внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению развития личности и общекультурному направлениям развития личности и предполагает ее реализацию в факультативной или кружковой форме в 10 классе основной школы.

Основной целью учебного курса является обучение программированию через создание творческих проектов по информатике. Курс развивает творческие способности учащихся, а также закладывает пропедевтику наиболее значимых тем курса информатики и позволяет успешно готовиться к участию в олимпиадах по программированию.

Изучение курса позволит учащимся познакомиться с концепцией программирования в средах программирования Python.

На протяжении учебного курса рассматриваются базовые приемы программирования, такие как написание программного кода, создание форм, объявление переменных, вычисление выражений, использование ветвлений, выбора и циклических конструкций и многое, многое другое. При этом осваиваются приемы создания различных программ (приложений).

Научная коммуникация

Характерной чертой современных научных коммуникаций является способность, позволяющая использовать несколько методов установления связи между учеными и передачи информации вне зависимости от их места нахождения, времени и типа используемого устройства.

Целенаправленное применение различного характера и способов научных коммуникаций позволяет решать научные задачи, связанные с отбором, анализом и передачей полезной информации на основе соблюдения этических норм и правил.

Инструментом для осуществления научных коммуникаций является речь и язык. Владение ими позволяет оппонентам грамотно, ясно и доходчиво выражать свои мысли в процессе научной коммуникации (научная полемика, дискуссия, спор), не нарушая при этом правила этики. Только обучающийся, владеющий словом и логикой, может добиться успехов в научной и профессиональной деятельности.

После изучения данного курса обучающийся должен знать:

  • назначение, особенности и виды научных коммуникаций;
  • средства научных коммуникаций;
  • правила соблюдения этики в процессе научных коммуникаций;
  • уметь:
  • осуществлять научные коммуникации при разрешении научных проблем;
  • соблюдать правила этики процессе научных коммуникаций;
  • осуществлять различные виды письменных научных коммуникаций;
  • владеть:
  • речевыми стилями в процессе научных коммуникаций;
  • правилами этики в процессе устных научных коммуникаций;
  • навыками оформления письменных научных произведений.

Календарный учебный график

Расписание

Внеурочная деятельность

Методические и иные документы

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субьектов РФ, местных бюджетов и по договорам  об образовании за счет физических и (или) юридических лиц

Языки обучения

  • Русский язык

Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

  • Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями нет.

Введение федеральных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ)